Perfect World
Разработчик (КНР)Beijing Perfect World
Издатели (КНР)Beijing Perfect World Дата выпуска Июль 2005
(США)Perfect World Entertainment Дата выпуска Сентябрь 2008
(ЕС)Games-Masters.com Ltd. Дата выпуска 3-й квартал 2008
(РФ)Nival Online Дата выпуска Апрель 2005
Платформа Windows 98/ME/2000/XP/Vista
Жанр MMORPG
Управление Клавиатура, мышь
Perfect World — Идеальный мир (с англ.) — китайская трёхмерная MMORPG (многопользовательская ролевая игра). Мир игры представляет собой фэнтезийную вселенную. В развитии персонажей игры много отсылок на путь Дао.
Русской локализацией и поддержкой официальных российских серверов занимается компания Nival Online (бывшее подразделение компании Nival Interactive).
Регистрация учётной записи бесплатна, абонентская плата за игру не взимается. На текущий момент русская версия игры находится в стадии открытого бета-тестирования, перевод не окончен.
Общая информация
Perfect World выполнена практически в полном 3D, и принадлежит жанру фэнтези. В арсеналах игроков — магия, холодное оружие, луки, арбалеты и пращи, призываемые существа, различные зелья и порошки.
Изначально, эта китайская MMORPG распространялась по подписке, но для расширения аудитории была переведена в разряд игр без абонентской платы («free-to-play»), после чего произошёл всплеск популярности. Фансайт PerfectWorld.cc, служивший активной площадкой общения для игроков на китайских серверах до появления англоязычных малайзийских серверов, уже в те времена приписывал игре свыше 30 миллионов зарегистрированных игроков в одних Китае, Малайзии, Вьетнаме и Японии, называя игру китайским World of Warcraft.
Большое количество квестов — одна из особенностей игры. В начале развития персонажа они даже различны в зависимости от расы и/или класса, и одно их выполнение позволяет продвигаться в уровнях, без, к примеру, охоты на монстров за рамками заданий. Для доступа к высокоуровневым умениям, полноценного развития определённые задания выполнять обязательно.
Часть необязательных квестов отправляет игроков покупать некоторые предметы из ассортимента «Лавки редкостей» за альтернативную валюту. Эта валюта, золото (в одном золоте в Perfect World — 100 серебра), может перепродаваться игроками другим игрокам на аукционе (и только на нём, у соответствующего NPC). Продажа золота желающим производится за реальные деньги, является прерогативой издателя игры и средством получения дохода от предоставления игрового сервиса. Перепродажа на аукционе происходит уже за игровую валюту.
Рядовая внутриигровая валюта в локализованной версии игры называется просто Юанами. В английской версии игры единица этих монет называлась юанем, как и реальная китайская денежная единица. Использование последнего обозначения можно встретить и в жаргоне игроков официальной русской версии игры.
Создание персонажей
На одной учётной записи одновременно может быть создано до 8 персонажей. Максимальный уровень, который может быть достигнут в игре на российском сервере на данный момент — 105.
В игре присутствует продвинутый редактор внешнего вида персонажа. Разнообразие тонких настроек редактора позволяет, например, создать персонажа с лицом, очень близко похожим на выбранный прототип из реальной жизни (хотя на серьёзную работу от игрока могут потребоваться значительное время, некоторые навыки и способности).
После создания персонажа у игрока есть 48 часов, чтобы продолжать по желанию изменять его внешность. После этого срока к настройке можно вернуться, потратив «свиток перемен».
Лавка редкостей
В этой лавке (доступном из любой точки игрового мира магазине) за золото продаются разные игровые ценности, большей частью эксклюзивные (доступные только в «Лавке»). Ассортимент лавки включает такие вещи, как материалы для создания предметов, «стильную одежду», фейерверки, ездовых животных, «иерограммы», цветы (предметы, придающие временную декоративную ауру персонажу), улучшеные приспособления для полёта (крылья сидов, животные зооморфов, мечи людей), вспомогательные средства для усиления экипировки, расширители инвентаря и другие вещи.
Дуэль в игре представляет из себя поединок «не до смерти» с согласия сторон, в котором нельзя использовать так называемые знаки и амулеты («(х)иерограммы», «хирки», англ. hierogram). По окончании боя происходит восстановление здоровья и маны.
При смерти персонажа в PvP из его инвентаря с очень небольшим шансом могут выпадать предметы.
Атака в PvP заставляет игрока «флагнуться», имя над его головой приобретает характерный розовый цвет. Розовый никнейм через некоторое время станет снова белым. Убийство нефлагающегося, персонажа с белым никнеймом, приводит получению статуса PK (англ. player killer). Таких убийц, выделяющихся красными никами, можно убивать без риска становиться PK. При их смерти гораздо выше шанс выпадения предметов. Игроков-PK атакуют NPC-охранники больших городов. Красный ник со временем становится снова белым.
В так называемых «Территориальных войнах» кланы, состоящие из игровых персонажей, захватывают части (отдельные территории) игрового мира и затем пытаются оспаривать и защищать эти владения.
Развитие персонажей
В игре присутствуют три расы (Люди, Сиды, Зооморфы), и 6 классов персонажа. В каждой расе представлен один скорее «физический» (Воины) и один скорее «магический» класс. Игровой баланс классов построен таким образом, что есть место для каждого из них.
У каждого персонажа четыре базовых атрибута:
Сила : Физическая Атака и физическая Защита,
Ловкость : Меткость/Уклонение/Шанс критической атаки,
Интеллект : Количество Магической Энергии и скорость её восстановления, а также Магическая Атака и Магическая Защита,
Выносливость : Количество жизни персонажа и скорость её восстановления, а также Физическая и Магическсая защита.
С каждым уровнем персонажу дают 5 очков для свободного распределения между базовыми атрибутами. Атрибуты среди прочего должны отвечать требованиям экипировки, которой хочет пользоваться игрок.
Благодаря свободному распределению игрок может развить персонажа в различных направлениях.
Пример: Магу можно сосредоточиться на увеличении Интеллекта, но нужно и немного Силы (для ношения магической брони), а можно меньше очков потратить на Интеллект, но больше на Выносливость, выигрывая по сравнению с т. н. «интовым» магом в живучести и проигрывая в мощи атак.
Полную свободу выбора развития ограничивает предопределённый выбором класса набор изучаемых умений, открывающийся по мере развития. Например оборотня едва ли есть смысл развивать по схеме мага (с упором на интеллект), поскольку магических заклинаний у него никогда не будет.
Для обозначения вариантов развития в профессиональной среде играющих существует термин «билд» (англ. build).
Другой аспект «билдостроения» — нехватка очков духа, требуемых для изучения новых умений, на все доступные. Количество умений ограничено, а количество добываемого в боях духа — нет, так что в конце концов могут быть изучены все умения. Но на протяжении значительнейшей части игры игроку придётся выбирать одни умения в ущерб другим.
Например, друиду свойственно специализироваться или на умениях формы лисицы, или на обычных заклинаниях.
Так же каждому игроку предстоит выбор: бороться на стороне «Рая» или «Ада». Каждая из сторон имеет свои преимущества — особые умения, или просто дополнения к уже имеющимся умениям. Так же у каждой из сторон есть своя территория, свои данжи, свои квесты.
Расы и классы
Сиды
Единственная раса, способная летать с самого начала игры, хотя и с затратами магической энергии (у жреца мана восстанавливается быстрее, чем расходуется на полёт). На 30-м уровне, когда персонажам других рас также становятся доступны средства для полётов, сиды получают доступ к крыльям, не требующим таких затрат. Сиды начинают игру в окрестностях Города перьев.
Характерная черта внешности — небольшая пара перистых крылышек по бокам головы. В английском переводе в малайзийской версии раса называлась крылатыми эльфами (англ. winged elves).
Жрецы
Жрецы (они же — хилеры, присты или клерики) — «магический» класс сидов. Жрецы не ограничены вспомогательными ролями, но могут отлично справляться с задачами поддержки: способны лечить других персонажей, баффать, воскрешать. И они же могут летать бесконечно, но при использовании магии в полете урон уменьшается в 2 раза.
Лучники
Лучник (лукарь, арчер) — «физический» класс сидов и единственный в игре класс, умения которого связаны со стрельбой из луков, арбалетов и пращей (рогаток). Роль в игре — нанесение физического урона с расстояния. Если противник подходит слишком близко, лучником наносится уменьшенный урон. В подавляющем большинстве распространённых билдов делается упор на ловкость и поэтому часто случаются «критические» удары.
Люди
Люди в игре летают, вставая на большие специальные мечи, используя их лезвия как доску для серфинга. У этой расы нет отличительных внешних черт. Люди начинают свой путь развития у Города мечей.
Маги
Маг — «магический» класс расы людей. Маги обычно плохо переносят физические атаки, но наносят серьёзный дистанционный магический урон. Имеют в арсенале магию нескольких стихий.
Воины
Воины (на сленге-вары) — «физический» класс расы людей. Воины сравнительно живучи и могут быть неплохими танками в PvE, но лучше справляются с нанесением урона в ближнем бою.
Зооморфы
Зооморфы — более экзотичная и колоритная раса по сравнению с прочими. Зооморфы являются одной из древнейших рас в мире Perfect World. В бою зооморфы используют огромную физическую силу и/или приручённых животных и магию природы. Зооморфы летают на животных (скатах, птицах) и начинают игру возле Города оборотней. Характерные особенности внешнего вида у обоих классов зооморфов свои.
[i]Друиды[/i]
Друид (на сленге — друль) — «магический» класс зооморфов, представители которого могут быть только женского пола. В большой степени друиды полагаются на доступных только им приручённых животных (петов, от англ. pet — домашнее животное, питомец). Петов можно использовать для нанесения урона, для танкования (непревосходного, но всегда есть друид-хозяин, служащий «лекарем»), для выманивания отдельных мобов из их скоплений. Эти приручённые животные требуют собственной прокачки и пропитания.
Билды друида-мага пользуются дистанционными магическими атаками. Альтернативные билды, друида-лисицы, предполагают использование способности превращения в лису, атакующую физически (если не считать специальные умения), в ближнем бою.
У друидов есть своеобразные дополнительные пары ушек на голове (как у «нэк» в аниме-культуре) и, в большинстве случаев, хвостик. Эти декоративные элементы внешности могут быть лисьими, кошачьими, кроличьими и др., но в любом случае превращаться друид сможет только в лисицу (в английском переводе малайзийского сервера класс назывался лисицей-оборотнем).
Оборотни
Оборотень(они же танки) — «физический» класс зооморфов, класс с исключительно хорошим потенциалом к танкованию. Оборотни бывают только мужского пола. Они могут превращаться в белых тигров (как друиды в лисиц), получая в форме тигра сильный бонус к броне, но теряя в силе удара. Оружием оборотням служат топоры, молоты и все их разновидности.
Персонажей класса оборотень внешне заметно отличают звериная шкура и голова: волка, льва, тигра или панды. С превращением, все оборотни выглядят одинаковыми белыми тиграми (в английском переводе малайзийского сервера класс назывался зверем-оборотнем).
Игровые особенности
Система изготовления предметов
На пятом уровне персонажи получают возможность изучить и развивать способности по производству предметов: кузнеца (изготовление оружия), портного (изготовление одежды и доспехов), аптекаря (изготовление зелий и пилюль), ремесленника (бижутерия и стрелы).
Каждый предмет экипировки, изготовленный игроком, уникален и подписывается его именем. Стрелы, снадобья и иные расходуемые предметы, способные умещаться по несколько штук в ячейке инвентаря персонажа, являются исключением, не подписываются. Игрок при желании может развивать все четыре способности. Для развития необходимо изготовить достаточное количество предметов, по сложности соответствующих текущему уровню. На некоторых уровнях для продвижения дополнительно следует выполнить квест(ы).
Типичный рецепт, то есть требуемые материалы для изготовления обычного сорта предметов экипировки, включает какие-либо сочетания:
-материалов, достающихся в охоте на различных монстров (например, кожа, клей, масло)
-«самородных» материалов, собираемых в игровом мире с земли (металл, уголь, камень, древесина различного качества)
-продуктов промежуточной переработки материалов из двух предыдущих пунктов
-продающихся у обычного торговца или добываемых из монстров нефритов (англ. jade)
В дополнение к обычным путям добычи, материалы из первых двух пунктов продаются в любых количествах за золото в «Лавке редкостей».
Для создания продвинутых, «золотых» предметов дополнительно соответственно требуются так называемые формы (молды, англ. mold) этих предметов. Добывают формы по специальным квестам (например, см. Тайник улья) или в охоте на монстров.
За помощь другим игрокам в выполнении их квестов на убийства боссов в инстансах получается кровь монстров, которая тоже входит в некоторые рецепты.
Зелья и прочие предметы по линии аптекарского дела получаются из разнообразных трав, которые в «Лавке» не продаются, должны собираться вручную в местах их произрастания.
Ездовые животные и средства полёта
После 30-го уровня у персонажей всех рас появляется возможность выполнить задание на получение простенького средства полёта. Более продвинутые версии (отличающиеся внешним видом, повышенными скоростями полёта и, иногда, требованиями к уровню персонажа) покупают в «Лавке редкостей» за золото или делают в котле, который находится в городе истоков. Средства полета для каждой из рас различные, у сидов крылья, у зооморфов животные, а у людей летающие мечи.
После 40-го уровня игрок получает возможность приобрести себе ездовое животное за знаки дракона, которые даются после выполнения специфических заданий из серии квестов на поиски драконов, или за золото — из ассортимента «Лавки редкостей». За игровые монеты может быть приобретена лошадь, имеющая более низкую скорость перемещения. Ездовые животные получают уровень, пока вы на них бегаете, после 11 уровня скорость ездового животного увеличивается на 1. Кроме уровня, Вы можете сами улучшить скорость питомца. На 60 уровне есть немного другие питомцы, их начальная скорость 9 м/с. И их тоже можно улучшить.
Ездовые животные не летают. Им требуется пропитание таким же образом, как приручённым животным друидов-зооморфов.
Стильная одежда
Игрок может по желанию переключать отображение внешности своего персонажа между «боевым» и «стильным».
В боевом варианте персонаж выглядит одетым в обыкновенную экипировку: нательная броня, перчатки, сапоги.
В стильном варианте вне зависимости от снаряжения отображается так называемая «стильная одежда», которая практически продаётся только в «Лавке редкостей» (или перепродаётся после покупки там другими игроками). «Стильная одежда» представлена в пополняющемся с обновлениями игры ассортименте различных дизайнов, по различным же ценам, и имеет ограничения по полу. Каждый наряд по задумке разработчиков состоит из нескольких элементов, приобретаемых по отдельности, но игроки вольны комбинировать одежду из разных наборов или, например, носить не наряды полностью, а только отдельные предметы.
Под элементы «стильной одежды» отводятся специальные ячейки на кукле персонажа, эти элементы не влияют на что-либо кроме внешности в соответствующем режиме отображения.
«Стильную одежду» можно красить в любой цвет из доступных в игре. Это осуществляется у специальных NPC с помощью красок, тоже приобретаемых только в «Лавке редкостей». Краска, как внутриигровой предмет, может быть двух видов: определенного оттенка и случайного. Последний тип краски красит вещь в произвольный, заранее не известный цвет. Цвет первого типа краски также случаен, становится известен после покупки в «Лавке», но до использования для крашения чего-либо.
Количество расходуемых банок краски одного цвета предопределяется окрашиваемым элементом стильной одежды.
Общение в игре
В игре представлен спектр анимированых эмотов, коротких выразительных анимаций персонажа, вызываемых по желанию игрока.
По обоюдному согласию персонажи мужского пола могут брать персонажей женского пола на руки. В случае оборотня в форме тигра — девушки могут садиться на него верхом. В таком положении за перемещение пары отвечает персонаж мужского пола; есть возможность выражать приязнь поцелуем (или лаской в случае тигра). Сейчас имеется возможность заключения внутриигровых браков.
Для текстового общения реализован многоканальный чат. Общемировой канал чата, который по умолчанию «слышно» всем играющим, может использоваться только персонажами не ниже 5-го уровня, причём каждая реплика в этот канал требует затрат продающихся в «Лавке редкостей» предметов: рупоров.
Свадебная система
В Perfect World существует свадебная система.
Заключение брака между двумя персонажами выливается в получение оповещений в игре и записи в характеристиках персонажа.
Для того, чтобы сыграть свадьбу в Perfect World, понадобятся предметы из «Лавки редкостей», и выполнение будущими молодожёнами командного квеста, взятого у NPC-свахи.
Игровые эвенты
Скачки
Игроки, начиная с 40 уровня, могут участвовать в ежедневных скачках, которые проводятся 2 раза в сутки (в 12:30 и 21:30) в специальной локации. Войти на эвент можно за 10 минут до начала. Вход осуществляется через Волчонка или Распределителя наград (всегда стоят рядом). Игрок может участвовать только один раз в сутки. Наличие быстрого ездового животного повысит шансы опередить других игроков и получить один из пяти главных призов — билет на ежемесячные скачки.
Задача — пробежать три круга (по 4 «остановки» на каждом. остановка — это флаг, до которого надо добежать).
Поощрительный приз за участие для каждого игрока — 5000 опыта, 1000 духа и эмблема скорости (У посланцев 7 добродетелей 1 шт. можно обменять на 2000 духа, 10 шт. — на 22000 духа). Пешком скачки проходятся минут за 10, так что стоит участвовать там просто ради опыта и эмблем.
Тайник Улья
По достижении 40-го уровня игрок может раз в сутки участвовать в соло[5] эвенте «Тайник Улья». Тайник (куб, кубик Рубика) из себя представляет 50 комнат, в каждой из которых игроку предстоит выполнить нетривиальное задание. Передвижение по комнатам совершается при помощи игральных костей, которые каждый раз выбрасывают разные числа. Цель эвента соответственно — дойти до 50-ой комнаты. В награду игрок получает от 100.000 до 500.000 опыта, в зависимости от уровня персонажа.
40-49 уровни — 200к опыта, 40к духа
50-59 уровни — 250к опыта, 50к духа
60-69 уровни — 300к опыта, 60к духа
70-79 уровни — 350к опыта, 70к духа
80-89 уровни — 400к опыта, 80к духа
90+ уровни — 100к опыта, 20к духа и страницу судьбы
Все дают ларец, из которого падает эмблема силы или камень бессмертных. Как бонус — деньги и предметы за выполненые в комнатах квесты.
Территориальные Войны
В игре можно создать свой клан или вступить в уже существующий и вместе со своими соклановцами принять участие в Территориальных Войнах. Вся карта Идеального Мира разделена на зоны, которые может контролировать тот или иной клан. Самый сильный клан теоретически может захватить и весь Идеальный Мир, кроме одной территории, так как клан не может иметь две территории 1-го уровня. В боях участвуют по 80 игроков с каждой стороны.
Всего в игре 44 территории. Из них две 1-го уровня, четыре 2-го и тридцать восемь территорий 3-го уровня. Различие в них заключается в количестве «дани» выплачиваемой клану с территории, а так же силе монстров, которых придётся убить при захвате, если территория ещё никем не захвачена.
Стоит заметить, что на некоторых серверах большинство территорий никто не контолирует, как например на сервере Sanctuary.
Серверы
Официальные международные (англоязычные) серверы:
Heavens Tear — PvE
Sanctuary — PvE
Sity of Lost — PvP
Etherblade — PvP (недоступен).
Официальные русские серверы:
Орион
Вега
Сириус
Мира
Таразед
Альтаир
[size=14]Системные требования
Минимальные:
ОС: Windows 98/ME/NT/2000/XP,DirectX 8.1
Процессор: Intel Celeron 800Mhz (Pentium 3 800 mhz) или лучше
RAM: 256 МБ или больше
Видео-карта: 32 MB 3D Accelerated Graphic Card
Звуковая карта: совместимая с DirectX 16-битная звуковая PCI карта
Рекомендуемые:
ОС: Windows 2000/XP, SP2, DirectX 9.0
Процессор: Pentium 4 / Athlon 1,8 ГГц или лучше
RAM: 512 МБ или больше
Видео-карта: ATI 9200/Nvidia FX5200 или лучше
Звуковая система Dolby Surround 5.1
Материал из Википедии - свободной энциклопедии